Результаты социологического опроса

вопрос

Взрослые

10 класс

8-9 классы

6-7 классы

5 класс

да

нет

Не знаю

да

нет

Не знаю

да

нет

Не знаю

да

нет

Не знаю

да

нет

Не знаю

1

Помогает ли человеку мирный атом?

100%

74%

7%

19%

48%

20%

32%

90%

10%

76%

24%

2

2.Используются ли атомные реакции в космической индустрии?

100%

56%

11%

33%

85%

5%

10%

90%

7%

3%

76%

24%

3

Считаете ли Вы, что АЭС необходима?

50%

33%

17%

37%

41%

22%

45%

26%

29%

68%

32%

76%

24%

4

Радиационный фон завышен вокруг атомной станции?

67%

33%

56%

7%

37%

45%

6%

49%

73%

20%

7%

68%

32%

5

Верите ли Вы, что ядерная реакция может быть безопасной?

17%

83%

19%

74%

7%

10%

83%

7%

15%

85%

12%

88%

6

Виновен ли человеческий фактор в катастрофе в Чернобыле?

100%

100%

96%

4%

94%

3%

3%

100%

7

Применяют ли повышенные меры безопасности на АЭС в наши дни?

83%

17%

67%

18%

15%

70%

6%

24%

82%

12%

6%

84%

16%

8

Может ли произойти катастрофа сегодня?

100%

85%

11%

4%

93%

7%

85%

12%

3%

68%

8%

12%

9

Вы бы согласились, чтобы в Воронеже построили АЭС?

100%

19%

77%

4%

7%

86%

7%

10%

90%

8%

92%

10

Следит ли МАГАТЭ за экологической обстановкой на атомных станциях?

100%

15%

4%

81%

16%

7%

77%

41%

20%

39%

68%

28%

4%

11

.Ваше образование

100% высшее образование

100% неоконченное среднее образование

100% неоконченное среднее образование

100% неоконченное среднее образование

100% неоконченное среднее образование

12

Возраст

30-50 лет

16-17 лет

15-16 лет

13-14 лет

11-12 лет

Анализируя результаты социологического опроса, проведенного в 5-11 классах МОУ СОШ №62 г. Воронежа, можно сказать, что школьники, как и взрослые мало информированы о проблемах использования атомной энергии. Практически по всем вопросам, больше половины учащихся ответили “нет” и “не знаю”, что говорит о необходимости и важности работы над школьным проектом «Атомная энергетика: плюсы и минусы”.

Взрослые относятся к вопросам атомной энергетики в большей степени отрицательно, чем дети, возможно, тот страх и радиофобия, возникшие после Чернобыльской катастрофы, оставили неизгладимый след в подсознании человека. Дети настроены более оптимистично, но им недостает понимания и самостоятельности в поиске информации. Некоторую радость вызывает то, что большинство знают о мирном атоме, и о космической индустрии, а вот больше всего проблем вызвал вопрос, о том «как вы считаете АЭС необходима»? Даже взрослые, образованные люди затруднялись на него ответить. Особенно удивляет то, что мнение у ученика 16-17 лет, и у ученика 11 -12 лет очень схожи, скорее всего, старшеклассники также информированы об атомной энергетике, как и ученик среднего звена, поэтому и нам и учителям стоит задуматься, как изменить эту ситуацию. Ведь даже вопрос касающийся экологической обстановки и работы МАГАТЭ как «прост» так и «непонятен».

Поэтому созданный школьный цифровой образовательный просветительский ресурс необходим для представления общей картины развития атомной энергетики и в России , и в Нововоронеже, о влиянии ее на нашу жизнь и экологию, а также бол6е полной информированности школьников и родителей.

Да, пусть некоторые скажут «против АЭС», но они не смогут отрицать, что они нам необходимы!

Считаю, что проект необходимо продолжать и развивать, привлекать учащихся разных классов, провести экскурсии в информационный центр Атомэнерго.