Результаты социологического опроса
№
|
вопрос |
Взрослые
|
10 класс
|
8-9 классы
|
6-7 классы |
5 класс
|
||||||||||
да |
нет |
Не знаю |
да |
нет |
Не знаю |
да |
нет |
Не знаю |
да |
нет |
Не знаю |
да |
нет |
Не знаю |
||
1 |
Помогает ли человеку мирный атом? |
100% |
|
|
74% |
7% |
19% |
48% |
20% |
32% |
90% |
10% |
|
76% |
24% |
|
2 |
2.Используются ли атомные реакции в космической индустрии? |
100% |
|
|
56% |
11% |
33% |
85% |
5% |
10% |
90% |
7% |
3% |
76% |
24% |
|
3 |
Считаете ли Вы, что АЭС необходима? |
50% |
33% |
17% |
37% |
41% |
22% |
45% |
26% |
29% |
68% |
32% |
|
76% |
24% |
|
4 |
Радиационный фон завышен вокруг атомной станции? |
67% |
33% |
|
56% |
7% |
37% |
45% |
6% |
49% |
73% |
20% |
7% |
68% |
32% |
|
5 |
Верите ли Вы, что ядерная реакция может быть безопасной? |
17% |
83% |
|
19% |
74% |
7% |
10% |
83% |
7% |
15% |
85% |
|
12% |
88% |
|
6 |
Виновен ли человеческий фактор в катастрофе в Чернобыле? |
100% |
|
|
100% |
|
|
96% |
4% |
|
94% |
3% |
3% |
100% |
|
|
7 |
Применяют ли повышенные меры безопасности на АЭС в наши дни? |
83% |
17% |
|
67% |
18% |
15% |
70% |
6% |
24% |
82% |
12% |
6% |
84% |
16% |
|
8 |
Может ли произойти катастрофа сегодня? |
100% |
|
|
85% |
11% |
4% |
93% |
|
7% |
85% |
12% |
3% |
68% |
8% |
12% |
9 |
Вы бы согласились, чтобы в Воронеже построили АЭС? |
|
100% |
|
19% |
77% |
4% |
7% |
86% |
7% |
10% |
90% |
|
8% |
92% |
|
10 |
Следит ли МАГАТЭ за экологической обстановкой на атомных станциях? |
100% |
|
|
15% |
4% |
81% |
16% |
7% |
77% |
41% |
20% |
39% |
68% |
28% |
4% |
11 |
.Ваше образование |
100% высшее образование |
100% неоконченное среднее образование |
100% неоконченное среднее образование |
100% неоконченное среднее образование |
100% неоконченное среднее образование |
||||||||||
12 |
Возраст |
30-50 лет |
16-17 лет |
15-16 лет |
13-14 лет |
11-12 лет |
Анализируя результаты социологического опроса, проведенного в 5-11 классах МОУ СОШ №62 г. Воронежа, можно сказать, что школьники, как и взрослые мало информированы о проблемах использования атомной энергии. Практически по всем вопросам, больше половины учащихся ответили “нет” и “не знаю”, что говорит о необходимости и важности работы над школьным проектом «Атомная энергетика: плюсы и минусы”.
Взрослые относятся к вопросам атомной энергетики в большей степени отрицательно, чем дети, возможно, тот страх и радиофобия, возникшие после Чернобыльской катастрофы, оставили неизгладимый след в подсознании человека. Дети настроены более оптимистично, но им недостает понимания и самостоятельности в поиске информации. Некоторую радость вызывает то, что большинство знают о мирном атоме, и о космической индустрии, а вот больше всего проблем вызвал вопрос, о том «как вы считаете АЭС необходима»? Даже взрослые, образованные люди затруднялись на него ответить. Особенно удивляет то, что мнение у ученика 16-17 лет, и у ученика 11 -12 лет очень схожи, скорее всего, старшеклассники также информированы об атомной энергетике, как и ученик среднего звена, поэтому и нам и учителям стоит задуматься, как изменить эту ситуацию. Ведь даже вопрос касающийся экологической обстановки и работы МАГАТЭ как «прост» так и «непонятен».
Поэтому созданный школьный цифровой образовательный просветительский ресурс необходим для представления общей картины развития атомной энергетики и в России , и в Нововоронеже, о влиянии ее на нашу жизнь и экологию, а также бол6е полной информированности школьников и родителей.
Да, пусть некоторые скажут «против АЭС», но они не смогут отрицать, что они нам необходимы!
Считаю, что проект необходимо продолжать и развивать, привлекать учащихся разных классов, провести экскурсии в информационный центр Атомэнерго.