Просмотреть результаты социологического опроса можно здесь: http://atom62vrn.my1.ru/pravila.htm
Для проведения социологического опроса ученицей 7 «А»
класса Сафоновой Александрой был составлен тест вопросник. Основная цель –
выяснить отношение к атомной энергетике разновозрастных групп людей в пределах
МОУ СОШ № 62 г.
Воронежа. Анкеты с вопросами раздавались
ученикам, их родителям и учителям МОУ СОШ №62. Вопросы предлагались следующие:
- Помогает ли человеку
мирный атом?
- Используются
ли атомные реакции в космической индустрии?
- Считаете
ли Вы, что АЭС необходима?
- Радиационный
фон завышен вокруг атомной станции?
- Верите
ли Вы, что ядерная реакция может быть безопасной?
- Является
ли человеческий фактор одной из причин катастрофы в Чернобыле?
- Применяют
ли повышенные меры безопасности на АЭС в наши дни?
- Может
ли произойти катастрофа сегодня?
- Вы
бы согласились, чтобы в Воронеже построили АЭС?
- Следит
ли МАГАТЭ за экологической обстановкой на атомных станциях?
- Ваше образование
- Возраст
На каждый из 10 первых вопросов было предложено 3 варианта
ответа: 1) да;
2) нет; 3) затрудняюсь ответить. Анализируя результаты
социологического опроса, можно сказать, что школьники, как и взрослые мало
информированы о проблемах использования атомной энергии. Практически по всем
вопросам, больше половины учащихся ответили
"нет” и "не знаю”, что говорит
о необходимости и важности работы над
школьным проектом «Атомная энергетика: плюсы и минусы”.
Взрослые относятся к вопросам атомной энергетики в большей
степени отрицательно, чем дети, возможно, тот страх и радиофобия, возникшие после Чернобыльской
катастрофы, оставили неизгладимый след в
подсознании человека. Дети настроены более оптимистично, но им
недостает понимания и самостоятельности в поиске информации. Некоторую радость вызывает то, что
большинство знают о мирном атоме, и о
космической индустрии, а вот больше всего проблем вызвал вопрос, о том «как вы
считаете, АЭС необходима»? Даже взрослые, образованные люди затруднялись на
него ответить. Особенно удивляет то, что мнение у ученика 16-17 лет, и у ученика 11 -12 лет
очень схожи, скорее всего, старшеклассники также информированы
об атомной энергетике, как и ученик среднего звена, поэтому и нам и учителям
стоит задуматься, как изменить эту ситуацию. Ведь даже вопрос касающийся
экологической обстановки и работы МАГАТЭ
как «прост» так и «непонятен».
Поэтому созданный школьный цифровой
образовательный просветительский ресурс необходим для представления общей картины развития атомной энергетики и в России, и в
Нововоронеже, о влиянии ее на нашу жизнь и экологию. Да, пусть
некоторые скажут «против АЭС», но они не смогут отрицать, что они нам
необходимы!
Просветительская
работа со школьниками является основой формирования позитивного отношения к
атомной отрасли. При условии систематичности ее проведения и использования
разнообразных методов она позволяет выявить среди учащихся тех, кто захочет
связать свою жизнь с работой в ядерной промышленности, осуществлять таким
образом раннюю профориентационную работу.
Нам интересно
мнение всех посетителей сайта. Пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. При
желании можно оставить свои комментарии и e-mail
Вопрос 1 |
|
|
Вопрос 2 |
|
|
Вопрос 3 |
|
|
Вопрос 4 |
|
|
Вопрос 5 |
|
|
Вопрос 6 |
|
|
|
|
Форма входа |
|
|
Пройдите опрос |
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|